Версия для слабовидящих
Служба школьной медиации лицея
муниципальное автономное
образовательное учреждение
гуманитарный лицей
города томска
ТГЛ
томский гуманитарный лицей
основан в 1990 году
ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЫБОРА

Поиск на сайте


Служба школьной медиации лицея

Зачем медиация нужна лицею?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить лицей в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Лицейская медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
 
Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-лицеистами, между детьми и взрослыми.
 
Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в лицее, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
 
Служба медиации лицея – это:
1. Разрешение конфликтов силами самого лицея.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика лицейской дезадаптации.
4. Лицейское самоуправление и волонтерское движение лицеистов.
 
 
Если Вы решили обратиться в службу медиации,
то Вам нужно подойти к
Мингаздиновой Эльмире Минияровне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
 
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
 
 
 
Документы службы медиации лицея
Приказ о создании рабочей группы
Приказ о создании службы школьной медиации
План работы службы школьной медиации 2015-2016 уч.год.
План работы службы школьной медиации 2016-2017 уч. год.
Положение о службе школьной медиации
Паспорт службы школьной медиации
Журнал регистрации конфликтных ситуаций
Примирительный договор
Учетная карточка
 

Нормативные документы по медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»